ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ, С КОТОРЫМИ МОЖНО СТОЛКНУТЬСЯ

Недобросовестные коммивояжеры и просто воры легко входят в доверие к пожилым людям, используя принципы «подстройки» — они начинают разговор с фраз: «Да, я знаю, как вам трудно живется, как одиноко, у меня такая же мама (бабушка)». Незнакомец, который предлагает что-то купить или принять в дар (кем бы он не представлялся) – опасен. Нужные вещи таким образом не продают, а подарки от незнакомых людей – «сыр в мышеловке».

 

 

Случайный перевод

Когда приходит смс «На ваш счет зачислено 10 000 рублей. С уважением, ваш банк», а через несколько минут перезванивает взволнованная девушка. «Ой, простите, я случайно зачислила деньги на вашу карту, пожалуйста, переведите мне их обратно». Вы переводите деньги, после чего оказывается, что никакого зачисления не было, а если и было, то списано обратно. Нам кажется, что мы совершаем добрый поступок. Это же так приятно - помочь человеку в беде, и нам для этого нужно всего лишь отправить смс. На самом деле у честного отправителя всегда есть возможность вернуть деньги самостоятельно. Не стоит беспокоиться и верить трогательному рассказу о деньгах на учебу, квартиру или лекарства.

Просим пожилых одиноких граждан звонить каждый раз родственникам или своему социальному работнику, когда кто-то требует от них перевода денег. И не принимать такие решения, не посоветовавшись. Отправитель может сам очень легко вернуть деньги.

 

Звонок из «банка»

Когда звонят с неизвестного номера и сообщают, что с вашим счетом проблемы: непонятные списания, кто-то взломал защиту или украл карту. Для блокировки счета вас просят назвать личные данные: номер карты, паспортные данные, пин-коды, номер с обратной стороны карты и так далее. У настоящих сотрудников банка уже есть все их паспортные данные, а также все данные, необходимые для блокировки карты в случае обнаружения проблемы. И они не будут их спрашивать повторно. Никакие цифры с банковской карты не стоит сообщать незнакомцам.

 

Липовые работники социальных служб

Представиться соцработником и войти в доверие – самый распространенный способ обмана. Этот сценарий также часто применяется аферистами. Мошенники под видом социальных работников звонят пенсионерам и говорят, что им положена ежегодная выплата, компенсация за покупки или денежный подарок. Получить субсидию можно, только вложив определенную сумму. После того, как эта сумма оказывалась в руках аферистов, они исчезали. В таких случаях необходимо спросить ФИО социального работника и сообщить ему, чтобы перезвонил или подошел в другой удобный для вас день. Перезвоните в социальный центр и спросите, отправляли ли они к вам специалиста.

docx

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Размер: 138.55 Кб
Хиты : 20
Дата добавления: 2019-05-29